Сайт воспитателя Саксыковой Саглары Михайловны

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме: «Звуковая культура речи»

12 октября 2018

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать занятие, давайте сделаем зарядку.

Ши-ши-ши- у меня карандаши.

Аш-аш-аш- нарисую я шалаш.

Ыш-ыш-ыш- нарисую рядом мышь.

Уш-уш-уш- у нее лукошко груш.

Ши-ши-ши- груши очень хороши.

Воспитатель: Молодцы! Знаете, когда мы разминали язычки, я слышала стук.  Кто-то стучался к нам в окошко.  Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что это был за стук? (Дети подходят к окошку.) Вы, не заметили ничего? (Ответ детей). Правильно, к нам прилетел воробышек – Богшурhа. Ой, посмотрите, он принес нам письмо. А письмо это от нашего старого друга Незнайки. В прошлый раз мы с вами помогали Незнайке решать математические задачки, а сегодня он просит нас помочь выполнить несколько заданий по развитию речи. Поможем? (Да!)

1 Задание: Попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах.

По тропинке, По дорожке                                                                                                                            Шли четыре  Понарошки,                                                                                                                             А навстречу  На горошке                                                                                                                             Проезжали  Три картошки.                                                                                                                          Если каждой Понарошке                                                                                                                             Дать на завтрак По картошке,                                                                                                                     То одной из понарошек Что достанется? 

Воспитатель: Итак, что достанется четвертой понарошке? Или ей совсем ничего не достанется? Как вы думаете? (Горошек)

Воспитатель: Хорошо, я сейчас прочитаю вам первые четыре строчки стихотворения. Вы внимательно послушайте, и назовите слова со  звуком Ш.  (Ответы детей) Молодцы! Скажите, пожалуйста, сколько звуков в слове шли?(ответы детей) А в слове шаги?(ответы детей). Какие вы сегодня умницы! С таким сложным заданием справились! А вот  Богшурhа  спрашивает, Ша – это звук или часть слова? (ответы  детей) Попробуйте вспомнить другие слова, которые начинаются на ша-? (шары, шалаш, шапка)

Богшурhа, что ты говоришь? Хорошо. Дети Богшурhа обиделся. Потому что мы не назвали  ни одного слова на родном языке. Есть такие красивые слова начинающиеся на ша-: шам, шанh, шаазhа. (лампа, поварешка, сорока).

Богшурhа обрадовался и предлагает нам спеть вместе с ним песенку - Богшурhата ду дуулхм:

 Физкультминутка:

Богшурhа, богшурhа бичкн богшурhа.                                                                                                     Нааран нис, буудя ид.                                                                                                                          Богшурhа, богшурhа бор богшурhа.                                                                                                          Нааран нис, буудя ид.

Воспитатель:  Понравилась песенка? Отдохнули? Приступим к следующему заданию Незнайки? (да!)

Следующее задание-загадка. Слушайте внимательно, не спешите с отгадкой.

Посадили зернышко,                                                                                                                        Вырастили солнышко.     (Подсолнух)

Интересно, а почему это не одуванчик, а подсолнух? (Размышления детей)  (Повторить загадку несколько раз – индивидуально)

Богшурhа очень рад, потому что вы справились очень легко с заданиями. Он хочет вас наградить за это звездочками. Какие красивые звездочки! А у меня тоже есть подарок для нашего друга – зернышки подсолнуха. Нашему другу надо подкрепиться, набраться сил. Его ведь ждет Незнайка. Пока Богшурhа будет набираться сил, мы поиграем с вами. 

Я предлагаю поиграть в игру «Я-вам, вы-мне». Помните игру? Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их, хорошо? Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение, а я сосчитаю количество слов и назову их.

1.Наступила зима.  (Предложение детей)

2.Бичкн бор богшурhа.   (Предложение детей)

3.Посадили зернышко, вырастили солнышко.   (Предложение детей)

4.Богшурhа, шонтл, шаазhа – Yвлздг шовуд.   (Предложение детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Вам понравилось занятие? Чем вам понравилось занятие? Что мы делали сегодня с вами на занятии?

 

Фотографии

Оставить комментарий: